Редактирование в трехмерном пространстве

В настоящее время существует множество графических редакторов и программ геометрического моделирования. Компания Autodesk — один из ведущих производителей систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения для конструкторов, дизайнеров, архитекторов. Система AutoCAD, разработанная этой компанией является лидирующей в мире платформой программного обеспечения систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенной для профессионалов, которым требуется воплощать свои творческие замыслы в реальные динамические проекты. AutoCAD характеризуется, с одной стороны, мощью и гибкостью, с другой — предельно четкой фокусировкой на максимальной производительности. Кроме того, эту полностью расширяемую и адаптируемую систему можно использовать в самых разных отраслях.
AutoCAD — программа с богатой и во многом уникальной историей. Впервые она увидела свет в 1982 году под именем MicroCAD. Первая версия AutoCAD ознаменовала начало настоящей революции в автоматизированном проектировании. Сегодня AutoCAD переводится на 18 языков мира, ее используют в своей работе миллионы проектировщиков во всем мире на процессорах в тысячи раз мощнее тех, которые были установлены на первых персональных компьютерах. Программа получила широкое распространение в нашей стране и за рубежом и признается как стандартное средство автоматизации проектно-конструкторских работ. По сравнению с предыдущими версиями система значительно переработана, в ней появились усовершенствования, которые помогают повысить производительность труда и сэкономить время для творческой работы.
Новая версия AutoCAD усовершенствована в направлении документооборота. Разработан новый Диспетчер наборов листов (Sheet Set Manager), предназначенный помочь пользователям организовать размещение пакетов листов в зависимости от типа чертежей и с возможностью эффективного создания, управления и совместного использования наборов логически связанных рисунков.

Редактирование в трехмерном пространстве
Визуализация трехмерных моделей
Работа со ссылками
Приложение
Перечень команд

Создание электрических схем графическим редактором P-CAD Schematic

Графический редактор P-CAD Schematic предназначен для разработки электрических принципиальных схем (файлы с расширением .sch) с использованием условных графических обозначений (УГО) элементов. При этом УГО ЭРЭ могут извлекаться из соответствующей библиотеки или создаваться средствами самой программы.
Редактор имеет систему всплывающих меню в стиле Windows, а наиболее часто при­меняемым командам назначены пиктограммы.

Электрические схемы при проектировании РЭС

Создание углового штампа чертежа и форматок для P-CAD 2002

Графический редактор P-CAD Schematic предназначен для разработки электрических принципиальных схем (файлы с расширением .sch) с использованием условных графических обозначений (УГО) элементов. При этом УГО ЭРЭ могут извлекаться из соответствующей библиотеки или создаваться средствами самой программы.

Графический редактор P-CAD Schematic

Автоматизированное проектирование печатных плат P-CAD 2002

С повышением сложности аппаратуры, переходом к более высоким диапазонам частот, применением смешанных аналого-цифровых устройств число итераций увеличивается. Связано это с тем, что аналитически трудно учесть паразитные эффекты, присущие как электронным компонентам, так и проводникам печатных плат, и их взаимное влияние. Напри­мер, на фирме Phillips Semiconductor при разработке радиочастотных схем приходится изготавливать три варианта печатных плат.
Единственный выход из положения состоит в организации сквозного цикла автоматизированного проектирования аппаратуры, охватывающего как моделирование идеальной схемы, так и реальной конструкции. В частности, ее испытаниях при действии различных дестабилизирующих факторов и учете разброса параметров.

Основные понятия


Компоненты радиоэлектронных средств в P-CAD

При проектировании печатных плат необходимы сведения о схемных образах ЭРЭ и посадочных местах для них. Программы размещения и трассировки должны иметь информацию о соответствии каждого конкретного вывода условного графического обозначения выводу в корпусе элемента. В версии P-CAD 2002 эта работа выполняется автоматически программой P-CAD Library Executive

Библиотечные компоненты в Library Executive

Советы по P-CAD

Я работаю с пакетом программ PCAD-2000. В нем есть утилита File Gerber Out, предоставляемая графическим редактором печатных плат Accel PCB. Правильным ли будет воспользоваться ей для создания Gerber-файлов или нужно пользоваться специализированным графическим редактором Accel Gerber, входящем в состав PCAD-2000?

Как в PCAD 2000 PCB поместить

Сообщения об ошибках программы P-CAD РСВ

PLCDIMTL.CPP (395) V12.00 РСВ
Причина: при выполнении команды Place > Dimension и переходе от одной точки к другой используется комбинация нажатия клавиши «Пробел» и щелчок левой кнопкой мыши в ответ на приглашение «Press left and hold or space to begin selection of text location».

Сообщения об ошибках программы P-CAD РСВ

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5

Первый урок, кстати, самый простой в этой книге. Может быть, задача переворачивания страницы трехмерной книги покажется вам банальной и даже скучной. Я думал точно так же, пока не предложил это задание десяти студентам университета в классе 3D анимации. Я дал им 30 минут на то, чтобы смоделировать лист бумаги и перевернуть его справа налево.
Некоторые студенты уже занимались трехмерной анимацией в свободное время, другие подрабатывали Веб-дизайном. Все они были хорошо знакомы с интерфейсом Мауа. Однако через полчаса никто из них не смог сконструировать изгибающуюся в процессе перелистывания страницу книги.
Лучшим результатом была выпуклая страница, которая проникала в корешок книги, поскольку ее кривизна не менялась во время переворачивания. Некоторые студенты пытались решить проблему с помощью Soft Body Dynamics (Динамики Мягкого Тела), один студент даже использовал Maya Cloth (Maya Ткани); они просто не смогли справиться с задачей, используя базовые приемы моделирования.
Поэтому, если вы все еще считаете этот урок простым, возьмите и сконструируйте страницу на вашем компьютере. И не переворачивайте страницу этой книги, пока не перевернете трехмерную страницу в Мауа.

Предисловие
Введение
Пожалуйста, переверните страницу
Живая камера
Забавы со скручиванием
Зззвоним в звонок
Куда он делся!
Посемафорим
Катись, мяч, катись!
Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)
Моток кабеля
Узловатый человечек
Изогнутое крыло автомобиля
Нос с бородавкой
Четыре чемодана
Два глаза и рот
Кривой стул
Крэш-тест
Извержение вулкана
Пусть они улягутся
Атака частиц
Толкаем вверх, тянем вниз
Пончо
Освещение с настроением
Пешеходный переход
Дикая растительность
Маска черной дыры
Тень от деревьев
Блуждающее свечение
Спасательный круг и любовь
Волшебные линзы
Китайский иероглиф Жи

Тонкости фотосъемки

В данном разделе вы познакомитесь с более сложным фотооборудованием и некоторыми тонкостями фотосъемки. Это позволит усовершенствовать знания в области фотографирования. До сих пор вы работали фотоаппаратом с нормальным объективом и при прямом естественном освещении. Здесь вы изучите возможности объективов, имеющих разное фокусное расстояние, специальных объективов, фильтров, насадок для съемок крупных планов. Далее вы познакомитесь с методикой управления экспозицией. Это научит вас находить выход в трудных условиях освещения и определять тональный диапазон фотоснимков. Вы узнаете о студийном оборудовании, о вариантах расположения студийного освещения и о лампах-вспышках. В последнем подразделе более детально рассматриваются вопросы построения кадра и те возможности, которые дает в этой связи дополнительное оборудование.

Дополнительное оборудование и тонкости фотосъемки
Многое зависит и от того, какой фотографией вы увлечены. Конечно, для разных объектов нужны разные объективы. Но вам едва ли часто понадобится объектив с очень большим и очень малым фокусным расстоянием, потому что они не пользуются большой популярностью у начинающих. Объективы для необычных фотографий можно взять напрокат либо купить, к примеру, если вы снимаете диких животных и вам потребовался телеобъектив.

Определение экспозиции
Несмотря на то, что современные аппараты оснащены приспособлениями автоматического замера экспозиции и во многих случаях позволяют фотографу не думать о ней, этот раздел помогает понять механизм определения экспозиции и показывает приёмы, с помощью которых можно значительно улучшить качество снимков даже для цифровой фототехники.

Сменные объективы
Широкоугольные (короткофокусные) объективы расширяют угол зрения и увеличивают глубину резкости по сравнению с обычными. Можно, к примеру, полнее показать объект при съемке крупных планов; однако перспектива снимка получится более сжатой. Сверхширокоугольные объективы растягивают и искажают формы объекта, особенно по краям кадра.

Создание иллюзии глубины
Умение создать иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии является одним из способов сделать фотографию более интересной и выявить ее важнейшие элементы.

Тонкости фотосъемки
Анри Картье-Брессона считают исключительно объективным фотографом, поскольку он не желает вмешиваться, подправлять увиденное. Никелированные части своей «лейки» он обматывает черной изоляционной лентой, чтобы блеск не отвлекал модель. Снимки не кадрирует, не передвигает во время печати рамку и так и этак: «решающий момент» уже схвачен в процессе фиксации; обобщающий смысл события он не создает затем дополнительными ухищрениями, а выявляет его непосредственно в объекте.

Отношения снимка с пространством
Чем отличается фотоизображение от изображения, выполненного рукой художника? Не только его специфичной достоверностью, особой зависимостью от натуры, сугубо техническим, механизированным способом получения и закрепления рисунка, У него есть свои очевидные, вполне определенные структурные особенности, порожденные теми «способами видеть», которые присущи стеклянным линзам объектива в отличие от живого человеческого глаза

Фотография как средство выражения
На заре фотографии ее использовали прежде всего как способ для регистрации изображения. Высказывались опасения, что фотография заменит живопись в таких жанрах, как портрет и пейзаж. Фотографы пытались разрабатывать идеи и темы «высокого» искусства, в то время как изобразительные возможности фотографии стали одной из причин, побудивших художников развивать свое творчество в абстрактных, субъективистских направлениях.